В последнее время часто натыкаюсь на множество объяснений бизнес неудач и предпринимательских побед. Множество трудов посвящают теме успешного развития бизнеса и каждая точка зрения — правда, вернее, часть одной большой правды, до которой докопался немецкий социолог, историк, экономист и юрист Марк Вебер.
«Пока труд воспринимается как нечто вынужденное, без чего нельзя обойтись (а хочется), мы имеем дело с типом производства, знакомым и имперскому Риму и соц. хозяйству. Важнейшая новация свершается в духовной сфере, и состоит она в появлении сверхстимула к труду. Дело, которым ты занимаешься, должно быть не средством к существованию, а смыслом существования – только тогда в нем возможна ИНТЕНСИВНОСТЬ ПРИСУТСТВИЯ, которую не может обеспечить стремление просто заработать. Твое предприятие (как результат предприимчивости в широком смысле слова) должно быть твоим личным делом, лишь в этом случае заинтересованность сменяется полной личностной вовлеченностью. Вопреки расхожему мнению, личные проблемы гораздо важнее и насущнее «общечеловеческих проблем»; какая-нибудь задача планетарного масштаба может быть решена только тогда, когда она станет чьей-нибудь личной проблемой.»
Сохранность этических приоритетов личного предпринимательства – это и есть подлинный золотой запас общества, способного к процветанию.
Может эта правда и лежит в основе успеха именно женского предпринимательства? Эта успешность заключается, я считаю, в неумении поставить все на карту, в нежелании «сверхрискнуть» и как следствие приверженности делу и соответствие душевной потребности реализоваться именно в выбранном направлении.